Медведь Абакан +7 (3902) 21 75 88
г. Абакан, кв. Молодежный, 2В

Юбилеи Škoda в 2017 году

​Млада-Болеслав, 16 января 2017 года – В этом году Škoda отмечает несколько важных юбилеев. Модели Škoda 450, Škoda 1100 OHC и Škoda Favorit празднуют круглые даты. Кроме того, в 2017 году исполняется 40 лет c момента триумфа автомобилей Škoda на ралли Монте-Карло: в 1977 году спортивный Škoda 130 RS одержал двойную победу в гонке.​

  • Производство автомобилей Škoda на заводе в Квасинах отмечает 70-летие
  • Родстер Škoda 450 и гоночный автомобиль Škoda 1100 OHC отмечают свое 60-летие
  • ​​Четыре десятилетия назад модель Škoda 130 RS одержала двойную победу на ралли Монте-Карло в своем классе​
  • ​​Модель Favorit дебютировала 30 лет назад​

Škoda 130 RS на ралли Монте-Карло: двойная победа в классе
40 лет назад, в пятницу 28 января 1977 года, заводские пилоты Вацлав Блахна (Václav Blahna) и Любислав Хлявка (Lubislav Hlávka) за рулем Škoda 130 RS исполнили победный «дубль» на ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1300 куб.см. В общем зачете купе заняло 12-е и 15-е место, опередив многих сильных соперников. Тем самым, автомобиль-предшественник нынешнего раллийного болида Škoda Fabia R5 оформил одну из самых ярких глав в 116-летней спортивной истории марки SKODA.​

Škoda 450: предшественнику кабриолета Felicia исполняется 60 лет
​Производство Škoda 450 с открытым верхом, ставшей предшественницей знаменитого кабриолета Škoda Felicia, стартовало в сентябре 1957 года на заводе в Квасинах. Четырехцилиндровый двигатель, устанавливавшийся на этот автомобиль, имел рабочий объем 1 089 см3 и развивал мощность 50 лошадиных сил — это позволяло Škoda 450 показывать максимальную скорость в 128 км/ч. Всего было произведено 1 010 автомобилей, из которых примерно две трети ушло на экспорт.

Škoda Favorit: мировая премьера состоялась 30 лет назад
​Представив модель Škoda Favorit, коллектив инженеров тогда еще чехословацкого производителя продемонстрировал свой высочайший профессионализм и целеустремленность в самые трудные последние годы социалистической эры. Компактный автомобиль с дизайном, разработанным знаменитым итальянским ателье Bertone, оснащался поперечно установленным двигателем и приводом на передние колеса. Это была настоящая революция для бренда. Компоновка, внешний вид и ходовые качества автомобиля были сопоставимы с моделями конкурентов из стран запада — при этом Škoda Favorit был одним из немногих автомобилей восточного блока, который не выпускался по лицензии, а являлся полностью самостоятельной разработкой.

Škoda Favorit был представлен публике 16 сентября 1987 года на международной машиностроительной ярмарке в Брно. Первые экземпляры хэчтбека были переданы покупателям в 1988 году. Два года спустя дебютировала модификация с кузовом универсал — она получила название Škoda Forman. Позже модельный ряд был дополнен коммерческими модификациями и версиями для активного отдыха, на базе Škoda Favorit были разработаны даже электромобили. К 1995 году было произведено 1 077 126 автомобилей серии Favorit / Forman.​

Завод в Квасинах: 70 лет производства автомобилей Škoda в Восточной Богемии
Традиции производства автомобилей в городе Квасины уходят корнями в 1934 год. Первым автомобилем, выпущенным на заводе под маркой SKODA, стал роскошный Superb, произведенный здесь в октябре 1947 года. Позже в Квасинах производилось множество успешных моделей, включая Škoda Felicia (1959 — 1964), Škoda 110 R Coup é (1970 — 1980) и Škoda Pick-Up, а также Volkswagen Caddy Pick-Up (1995 — 2001). Сегодня с конвейера завода в Квасинах сходят модели Škoda Superb, Škoda Superb Combi, Škoda Yeti и Škoda Kodiaq.​

Škoda 1100 OHC: гоночный автомобиль, появившийся 60 лет назад
В декабре 1957 года Škoda удивила поклонников автоспорта, выпустив два невероятно красивых спортивных родстера Škoda 1100 OHC. Они оснащались элегантными и крайне легкими кузовами из стеклопластика, пространственными рамами и двигателями с двумя распределительными валами верхнего расположения, двумя карбюраторами и двумя свечами зажигания на цилиндр. При рабочем объеме в 1 089 кубических сантиметров силовые установки развивали мощность 92 л.с. при 7 700 об/мин. Масса родстеров составляла всего 550 килограммов (без водителя), а максимальная скорость достигала отметки в 190–200 км/ч.​​


Назад