OCTAVIA A7: рестайлинг или новое поколение?
В преддверии выхода обновленной «ОКТАВИИ» мы решили вспомнить, как появилось текущее поколение модели и чем прославилось в России и за ее пределами. Как бы там ни было, но именно «ОКТАВИЯ» сделала концерну «ШКОДА» имя. Первая OCTAVIA III была представлена публике в конце 2012 года, а в России она появилась в 2013-м и сразу завоевала популярность.
«ОКТАВИЯ А7» установила новые стандарты в сегменте семейных автомобилей. Конкурентам оставалось только разводить руками, глядя, какой просторный салон и огромный размер багажника предложили покупателям «ОКТАВИИ» чешские инженеры. Комфортная, экономичная и безопасная, «ШКОДА ОКТАВИЯ 3» дала новый импульс развитию компании.
OCTAVIA III — это третье поколение модели с привычным нам современным дизайном. В ходе смены поколений со второго на третье «ОКТАВИЯ» выросла и заняла свое текущее положение между C- и D-классами. Формально она по-прежнему относится к классу C, но ее размеры вправе претендовать на D, а рациональное использование пространства в салоне уже стало эталоном.
При разработке OCTAVIA III впервые была использована модульная платформа MQB от концерна Volkswagen. Главным дизайнером был Йозеф Кабан, и, хотя некоторые его решения до сих пор вызывают споры, облик «ШКОДА ОКТАВИЯ 3» невозможно не заметить.
Сначала OCTAVIA III выпускалась в кузове лифтбэк и универсал (SKODA OCTAVIA COMBI), потом был выпущен полноприводный универсал с внедорожными опциями ŠKODA OCTAVIA SCOUT, а также заряженная версия ŠKODA OCTAVIA RS с турбодвигателем на 220 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Российским покупателям автомобиль доступен с бензиновыми двигателями 1.6 MPI и двумя турбированными агрегатами 1.4 и 1.8 TSI. Популярную версию с простым атмосферным двигателем 1.6 MPI комплектуют 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом, а для всех остальных предусмотрены 6-ступенчатая механика или робот DSG.
Индекс А7 в названии модели возник неожиданно для многих — «ОКТАВИЯ А7» появилась на рынке сразу после А5, перескочив через А6. Но суть не в названии, а в том, что «ОКТАВИЯ А7» — однозначный лидер продаж среди гольф-класса в России. Некоторые даже называют ее идеальным семейным автомобилем, и это близко к истине.
Значит ли это, что «ОКТАВИЯ А7» не имеет недостатков? Это субъективный фактор, ведь недостатком в глазах определенного человека может стать что угодно. Но сейчас мы говорим об объективных проблемах, с которыми приходилось сталкиваться владельцам OCTAVIA A7 до рестайлинга.
Первая и главная из них — это роботизированная коробка передач DSG. Первые версии «ОКТАВИИ» страдали поломками семиступенчатого робота DSG-7 под индексом DQ200. Но в 2014 году трансмиссия была подвергнута кардинальной переработке, после чего количество жалоб резко снизилось. А после рестайлинга OCTAVIA A7 в 2017 году о проблемах с роботизированной коробкой уже никто не вспоминает.
Еще владельцы «ОКТАВИИ» с атмосферным двигателем 1.6 MPI жаловались на масложор. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла составлял до 0,5 литра на 1000 км пути, что очень много. Но эта проблема в целом свойственна двигателям такого типа.
ŠKODA уже несколько лет порывается снять с производства устаревший атмосферник 1.6 MPI, но вынуждена оставлять его для российского рынка. Наши автовладельцы предпочитают его из-за относительной дешевизны и простоты в ремонте, хотя турбированные двигатели 1.4 и 1.8 TSI гораздо лучше раскрывают потенциал модели. И о них мы поговорим подробнее.
В OCTAVIA A7 1.4 устанавливают VAG’овский двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA), мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 250 Н*м при 1500–3500 об/мин. Его оснащают 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым DSG.
Двигатель отличается тяговитостью, надежностью и экономичностью — в паре с механической коробкой передач он расходует в смешанном цикле не более 5,5 л топлива на 100 км пути. При этом время разгона до сотни у него составляет 8,2 секунды, а максимальная скорость — 222 км/ч.
OCTAVIA A7 1.4 — это автомобиль с отличной динамикой разгона и большим ресурсом. После рестайлинга OCTAVIA A7 двигатель получил облегченный алюминиевый блок, оптимизированный непосредственный впрыск и новую турбину с интеркулером.
Одна из главных особенностей двигателя на OCTAVIA A7 1.8 — это комбинированный впрыск топлива. На старте и при работе на высоких оборотах форсунки подают бензин непосредственно в камеры сгорания, а при неполной загрузке мотора их работу дополняет система распределенного впрыска (во впускной коллектор). Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на большем диапазоне оборотов и снизить шумы при малых нагрузках.
Ну, а в остальном OCTAVIA A7 1.8 — это идеальный вариант «ОКТАВИИ». 180 л. с. и 250 Н*м крутящего момента в диапазоне 1250–5000 об/мин разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды и дают максимальную скорость в 233 км/ч. При этом расход топлива колеблется в пределах от 5,4 до 7,8 л на 100 км — невероятно экономично для машины такого размера и веса.