Если бы автомобили ŠKODA не существовали, их следовало бы придумать ради . Как бы пафосно это ни прозвучало, но знаменитый чешский лифтбэк уже 60 лет остается локомотивом своей марки. Юбилей, который празднует «ОКТАВИЯ» в этом году, ознаменуется не только выходом нового поколения, но и разнообразными скидками на определенные комплектации OCTAVIA. А мы пока посмотрим, что делает «ОКТАВИЮ» лучше конкурентов.
Моторы OCTAVIA
В зависимости от комплектации OCTAVIA А7 представлена в России с одним из трех вариантов двигателя: бензиновым атмосферным двигателем 1.6 MPI и двумя турбированными агрегатами 1.4 и 1.8 TSI. Классический атмосферник 1.6 MPI занимает особое место в ряду моторов OCTAVIA — если честно, он уже морально устарел. Но проходит обновление за обновлением — а он остается, потому что российские покупатели охотно берут именно его. Он простой, недорогой в обслуживании и ремонте и не такой требовательный к качеству топлива, как его турбированные собратья.
Что касается моторов OCTAVIA с индексом TSI, то это турбированные агрегаты из линейки VAG. Двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA) мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 250 Н*м при 1500–3500 об/мин. Если он оснащен механической коробкой передач, то его расход в смешанном цикле не превышает 5,5 л на 100 км пути, время разгона — 8,2 секунды, а максимальная скорость — 222 км/ч.
И наконец, самый мощный и технологичный среди моторов OCTAVIA — двигатель 1.8 TSI с комбинированным впрыском топлива. Непосредственный впрыск на старте и при высоких оборотах дополняется системой распределенного впрыска, что позволяет получить максимальный крутящий момент на большем диапазоне оборотов. Мощность двигателя составляет 180 л. с. и 250 Н*м крутящего момента в диапазоне 1250–5000 об/мин. Время разгона до сотни — 7,7 секунды, максимальная скорость — 233 км/ч, а расход топлива — от 5,4 до 7,8 л на 100 км.
Коробки передач «ОКТАВИИ»
В качестве коробки передач у «ОКТАВИИ» с индексом А7 используются механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия или роботизированная коробка Double Shift Gearbox с двумя сцеплениями.
Коробка передач «ОКТАВИИ» типа DSG-7 представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Оснащенная коробкой DSG «ОКТАВИЯ» может разогнаться до 100 км/ч почти за то же время, что и автомобиль с механической трансмиссией. При этом двухконтурный механизм передачи крутящего момента делает разгон более плавным и минимизирует потери мощности. Кроме того, такая трансмиссия экономит топливо: расход у автомобилей с коробкой DSG меньше, чем у аналогичных с МКПП, экономия составляет примерно 0,2–0,3 литра на 100 км.
Стоит упомянуть, что такого результата инженеры ŠKODA добились далеко не сразу. Сразу после выхода первых версий «ОКТАВИИ» А7 семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 был признан одним из самых ненадежных. Приняв во внимание свои ошибки, чехи переработали коробку передач в «ОКТАВИИ» — и с 2014 года роботизированная трансмиссия стала работать стабильно.
Дорогая или дешевая «ОКТАВИЯ»?
Это, наверное, самый важный вопрос, который волнует покупателей. И его можно рассматривать в двух плоскостях: сравнивая по цене разные комплектации OCTAVIA, а также рассматривая дорогую и дешевую «ОКТАВИЮ» в сравнении с конкурентами. Начнем, пожалуй, с комплектаций: у российских дилеров лифтбэк представлен в версиях Active, Ambition и Style, скрывающих под собой очень разные автомобили.
Самая дешевая «ОКТАВИЯ» Active представляет собой автомобиль на базе атмосферного двигателя 1.6 MPI на 110 л. с., с набором специальных опций: теплозащитное остекление, подвеска для плохих дорог, дополнительная защита двигателя снизу. Базовая версия также оснащена системой ABS, фронтальными подушками безопасности, детскими креплениями Isofix, индикатором непристегнутого ремня водителя, электронным иммобилайзером, а также ассистентом подъема в гору для версий с автоматической трансмиссией.
Более дорогие «ОКТАВИИ» в комплектациях Ambition и Style дают выбор турбированных двигателей на 1,4 и 1,8 л. Они укомплектованы полным набором систем активной и пассивной безопасности, делающих «ОКТАВИЮ» самым безопасным автомобилем в классе.
Самая дорогая «ОКТАВИЯ» — Style дополнительно оснащена двухзонным климат-контролем Climatronic, охлаждаемым перчаточным ящиком, розетками 230 В для задних пассажиров, задними датчиками парковки, системой SmartLink+ с голосовым управлением, литыми дисками со специальным дизайном.
Разница в цене у базовой и топовой версий ŠKODA OCTAVIA составляет примерно 450 тыс. руб. Если же сравнивать с конкурентами, то дешевой «ОКТАВИЮ» точно не назовешь. Она входит в число самых дорогих автомобилей гольф-класса. Но стоит заметить, что при изначально высокой стоимости ŠKODA OCTAVIA является одним из самых экономичных автомобилей в части владения. Она потребляет мало бензина, ее обслуживание и ремонт стоят гораздо дешевле, чем у конкурентов.