Logo
Модели
Сервис
О компании
Logo
Модели
Сервис
О компании
Меню
Logo
Модели
Сервис
О компании

Характеристики и комплектации OCTAVIA

Если бы автомобили ŠKODA не существовали, их следовало бы придумать ради ŠKODA OCTAVIA. Как бы пафосно это ни прозвучало, но знаменитый чешский лифтбэк уже 60 лет остается локомотивом своей марки. Юбилей, который празднует «ОКТАВИЯ» в этом году, ознаменуется не только выходом нового поколения, но и разнообразными скидками на определенные комплектации OCTAVIA. А мы пока посмотрим, что делает «ОКТАВИЮ» лучше конкурентов.

Моторы OCTAVIA

В зависимости от комплектации OCTAVIA А7 представлена в России с одним из трех вариантов двигателя: бензиновым атмосферным двигателем 1.6 MPI и двумя турбированными агрегатами 1.4 и 1.8 TSI. Классический атмосферник 1.6 MPI занимает особое место в ряду моторов OCTAVIA — если честно, он уже морально устарел. Но проходит обновление за обновлением — а он остается, потому что российские покупатели охотно берут именно его. Он простой, недорогой в обслуживании и ремонте и не такой требовательный к качеству топлива, как его турбированные собратья.
Что касается моторов OCTAVIA с индексом TSI, то это турбированные агрегаты из линейки VAG. Двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA) мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 250 Н*м при 1500–3500 об/мин. Если он оснащен механической коробкой передач, то его расход в смешанном цикле не превышает 5,5 л на 100 км пути, время разгона — 8,2 секунды, а максимальная скорость — 222 км/ч.
И наконец, самый мощный и технологичный среди моторов OCTAVIA — двигатель 1.8 TSI с комбинированным впрыском топлива. Непосредственный впрыск на старте и при высоких оборотах дополняется системой распределенного впрыска, что позволяет получить максимальный крутящий момент на большем диапазоне оборотов. Мощность двигателя составляет 180 л. с. и 250 Н*м крутящего момента в диапазоне 1250–5000 об/мин. Время разгона до сотни — 7,7 секунды, максимальная скорость — 233 км/ч, а расход топлива — от 5,4 до 7,8 л на 100 км.

Коробки передач «ОКТАВИИ»

В качестве коробки передач у «ОКТАВИИ» с индексом А7 используются механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия или роботизированная коробка Double Shift Gearbox с двумя сцеплениями.
Коробка передач «ОКТАВИИ» типа DSG-7 представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Оснащенная коробкой DSG «ОКТАВИЯ» может разогнаться до 100 км/ч почти за то же время, что и автомобиль с механической трансмиссией. При этом двухконтурный механизм передачи крутящего момента делает разгон более плавным и минимизирует потери мощности. Кроме того, такая трансмиссия экономит топливо: расход у автомобилей с коробкой DSG меньше, чем у аналогичных с МКПП, экономия составляет примерно 0,2–0,3 литра на 100 км.
Стоит упомянуть, что такого результата инженеры ŠKODA добились далеко не сразу. Сразу после выхода первых версий «ОКТАВИИ» А7 семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 был признан одним из самых ненадежных. Приняв во внимание свои ошибки, чехи переработали коробку передач в «ОКТАВИИ» — и с 2014 года роботизированная трансмиссия стала работать стабильно.

Дорогая или дешевая «ОКТАВИЯ»?

Это, наверное, самый важный вопрос, который волнует покупателей. И его можно рассматривать в двух плоскостях: сравнивая по цене разные комплектации OCTAVIA, а также рассматривая дорогую и дешевую «ОКТАВИЮ» в сравнении с конкурентами. Начнем, пожалуй, с комплектаций: у российских дилеров лифтбэк представлен в версиях Active, Ambition и Style, скрывающих под собой очень разные автомобили.
Самая дешевая «ОКТАВИЯ» Active представляет собой автомобиль на базе атмосферного двигателя 1.6 MPI на 110 л. с., с набором специальных опций: теплозащитное остекление, подвеска для плохих дорог, дополнительная защита двигателя снизу. Базовая версия также оснащена системой ABS, фронтальными подушками безопасности, детскими креплениями Isofix, индикатором непристегнутого ремня водителя, электронным иммобилайзером, а также ассистентом подъема в гору для версий с автоматической трансмиссией.
Более дорогие «ОКТАВИИ» в комплектациях Ambition и Style дают выбор турбированных двигателей на 1,4 и 1,8 л. Они укомплектованы полным набором систем активной и пассивной безопасности, делающих «ОКТАВИЮ» самым безопасным автомобилем в классе.
Самая дорогая «ОКТАВИЯ» — Style дополнительно оснащена двухзонным климат-контролем Climatronic, охлаждаемым перчаточным ящиком, розетками 230 В для задних пассажиров, задними датчиками парковки, системой SmartLink+ с голосовым управлением, литыми дисками со специальным дизайном.
Разница в цене у базовой и топовой версий ŠKODA OCTAVIA составляет примерно 450 тыс. руб. Если же сравнивать с конкурентами, то дешевой «ОКТАВИЮ» точно не назовешь. Она входит в число самых дорогих автомобилей гольф-класса. Но стоит заметить, что при изначально высокой стоимости ŠKODA OCTAVIA является одним из самых экономичных автомобилей в части владения. Она потребляет мало бензина, ее обслуживание и ремонт стоят гораздо дешевле, чем у конкурентов.
Горячая линия
8 800 555-01-01
*Для автомобилей ŠKODA Дилерское предприятие осуществляет продажу запасных частей и организацию послепродажного обслуживания.
  1. Главная
  2. Статьи о SKODA
  3. Сравним по цене разные комплектации OCTAVIA и конкурентов
*Для автомобилей ŠKODA Дилерское предприятие осуществляет продажу запасных частей и организацию послепродажного обслуживания.