Logo
Сервис
Модели
Покупка
О компании
ŠKODA FAMILY
+7 (3902) 21 75 88

Квартал Молодежный, 2В

Logo
Сервис
Модели
Покупка
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Сервис
Модели
Покупка
О компании
ŠKODA FAMILY

Недорогая «ШКОДА» — такое бывает?

Если проанализировать историю чешской автомобильной марки SKODA, то можно проследить за ее трансформацией и увидеть, как ее имидж менялся с течением времени. Вместе с имиджем менялась ценовая политика, которая и сейчас не стоит на месте. Попробуем выделить ключевые моменты в формировании публичного образа и стоимости чешских автомобилей.
Почему это важно? Потому что, увидев ценник на новый ŠKODA RAPID, многие российские покупатели поднимают брови и спрашивают: «За что тут платить?» В их представлении ŠKODA RAPID — это недорогая иномарка, которая не может быть дороже «Жигулей».
Все дело в том, что до середины девяностых ŠKODA воспринималась как недорогой автомобиль из страны соцлагеря. А как известно, «курица не птица, Прага не заграница». Российские покупатели относились к «ШКОДЕ» как к неполноценной иномарке, хоть и отмечали, что это хороший недорогой авто.
Но в 1996 году чешская компания вошла в состав Volkswagen Auto Group и получила в свое распоряжение всю технологическую и конструкторскую мощь немецкого автогиганта. Это сразу же сказалось на продуктовой политике SKODA — они стандартизировали свой модельный ряд и перезапустили «ОКТАВИЮ», которая легко и непринужденно порвала европейский рынок.
В России талантливые чешские автомобили заметили далеко не сразу. По европейским меркам недорогая «ШКОДА» была у нас не особо широко представлена. В середине и конце девяностых в России царствовали подержанные «японцы», а в начале нулевых появились первые «корейцы» из KIA и Hyundai. Именно они сформировали для российского покупателя образ недорогой иномарки.
Европейские марки никак не подходили под определение недорогих автомобилей — они больше ассоциировались с баварским премиумом и не находили массового покупателя. Тогда еще недорогая «ШКОДА» у российских автомобилистов была на периферии сознания.
Но время шло — и усилия концерна VAG не остались незамеченными. Все чаще пресса утверждала, что SKODA — это хороший недорогой авто от солидной европейской марки. Первый этап освоения российского рынка звучал так:
1. SKODA — это почти как Volkswagen, только дешевле. На этом этапе начала хорошо продаваться «ОКТАВИЯ», которую считали бедной родственницей фольксвагеновского «Пассата».
2. SKODA — это даже лучше и дешевле, чем Volkswagen, хоть и не так престижно. Здесь российские покупатели обнаружили массу преимуществ «ШКОДЫ»: эргономичность, продуманность, безупречную сборку и умные решения Simply Clever.
3. SKODA, конечно, хороша — но она стала даже дороже Volkswagen. На этом этапе с привычным имиджем недорогой «ШКОДЫ» пришлось распрощаться. Высокое качество автомобилей, экономичные и технологичные двигатели, практичный дизайн салонов сделали чешские автомобили одними из лучших, но и самых дорогих на рынке. Как результат — российские продажи замедлились.
4. SKODA — не самая дешевая марка, но можно купить «КОДИАК» российской сборки или «РАПИД» дешево. Чтобы расширить свое присутствие в России, ŠKODA пошла на изменения в ценовой политике, сделав автомобили доступнее. И большая роль тут принадлежит младшей модели в линейке — ŠKODA RAPID.

ŠKODA RAPID

Представленный в 2015 году ŠKODA RAPID заменил «ФАБИЮ» на территории России. При этом он не стал ее повторением — чехи решили не выпускать компактный городской хетчбэк, а сделать уменьшенную копию своего суперхита «ОКТАВИЯ» для тех, кому она показалась слишком дорогой.
Поначалу решение казалось спорным, но спустя четыре года можно сказать, что оно стало правильным. «РАПИД» стал второй по популярности моделью и существенно продвинул вперед позиции концерна. Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять, что ŠKODA RAPID успешно захватил российские дороги.
При этом, как ни странно, «РАПИД» дешевым не был. Как и все остальные модели SKODA, он находился на верхней границе цен своего сегмента. Рассматривая компактные городские автомобили класса В, можно сказать, что чешский лифтбэк был одним из самых дорогих.
Планируя новое поколение ŠKODA RAPID, чехи учли это обстоятельство и сделали все, чтобы удержать цену на прежнем уровне. Они справедливо рассчитали, что за прошедшие четыре года конкуренты подорожали — и ценник «РАПИДА» уже не выглядит завышенным. А его качество осталось на прежнем высоком уровне.

Можно ли купить «РАПИД» дешево?

А что если попытаться сэкономить и приобрести «РАПИД» с пробегом? Увы, но тут нас ожидает еще большее разочарование: на вторичном рынке RAPID намного дороже конкурентов. Купить подержанный «РАПИД» дешево совершенно нереально. О чем это говорит?
То, что автомобиль с течением времени почти не теряет свою стоимость, напрямую свидетельствует о его практичности и высоком качестве. «РАПИДЫ» продаются даже дороже «ОКТАВИЙ», но это зачастую объясняется возрастом последних: можно встретить «ОКТАВИЮ», выпущенную еще в прошлом веке, а вот «РАПИД» старше 2015 года не найдешь.
Экономичность, практичность, простота и удобство в обслуживании — вот факторы, формирующие цену «РАПИДА» на вторичном рынке. Российские автолюбители оценили самую дешевую «ШКОДУ» и поставили ей высший балл.