Принято считать, что автомобили бюджетного класса, к которому относятся представители B-сегмента, — это набор компромиссов, низкий уровень комфорта и безликий типовой дизайн. И этому найдётся немало свидетельств в реальности — однако применительно к «ШКОДА РАПИД»данное утверждение никогда не было верным.
Особенно если мы рассматриваем актуальную версию чешского лифтбэка. Последние обновления подарили автомобилю не только более современный и заводной облик, но и расширенный комплект оснащения, повышенный уровень комфортабельности и безопасности.
Как и прежде, радуют технические характеристики SKODA RAPID. Автомобиль сконструирован на надёжной платформе PQ25, уже доказавшей свою «профпригодность». Кроме того, вслед за моделями предыдущих генераций лифтбэк адаптирован для интенсивной эксплуатации в условиях сурового климата и не самого лучшего дорожного благоустройства РФ.
Проверенная временем и достаточно простая схема подвески, реализованная посредством комбинации передних стоек McPherson и задней торсионной балки, а также 17-сантиметровый клиренс позволяют «РАПИДУ» без затруднений перемещаться по дорогам любого качества и грунтовкам.
Одной из выигрышных характеристик SKODA RAPID, особенно полюбившихся российским автовладельцам, остаётся вместительный отсек для багажа. В штатной 5-местной конфигурации салонного пространства его объём равен впечатляющим для B-класса 530 литрам. В случае же, когда спинки задних кресел сложены, ёмкость грузового отделения увеличивается до 1460 литров.
Модификации «ШКОДА РАПИД»
Моторную гамму модернизированного «РАПИДА» на данный момент составляют три бензиновых 4-цилиндровых двигателя: один турбомотор с непосредственным впрыском топлива и пара атмосферных с распределённым. Все силовые агрегаты обладают малой шумностью, высокой топливной экономичностью и уверенной тяговитостью.
Список актуальных модификаций «ШКОДА РАПИД» в зависимости от сочетаний «двигатель/трансмиссия» выглядит следующим образом:
— 90-сильный 1.6 MPI в тандеме с 5-ступенчатой МКПП;
— 110-сильный MPI объёмом 1.6 в паре с 5-МТ;
— 1.6 MPI на 110 л. с., комбинируемый с 6-диапазонным классическим автоматом;
— 1.4 TSI мощностью 125 л. с. в содружестве с преселективной КПП — DSG-6.
Комплектации «РАПИДА»
«РАПИД» предлагается в четырёх основных вариациях оснащения — Entry, Active, Ambition и Style. Лифтбэк по умолчанию укомплектован двумя фронтальными эйрбэгами, стабилизационной системой ESC, новым 2-спицевым рулём, мультимедийным центром Swing с 6,5-дюймовым экраном, кондиционером (кроме Entry), светодиодной передней оптикой Low LED.
В цену «ШКОДА РАПИД» в среднем исполнении — Ambition помимо прочего включены передние боковые подушки безопасности, ПТФ, подогрев внешних электрозеркал и кресел первого ряда, 2 гнезда для подзарядки гаджетов стандарта USB-C, а также круиз-контроль.
Флагманская версия «РАПИДА» отличается функцией подогрева баранки, шторками безопасности, полностью светодиодной фронтальной оптикой, системой Front Assist (контроль дистанции спереди), установкой регулирования климата.
Актуальная цена «ШКОДА РАПИД», подробные технические данные и особенности комплектов оснащения представлены на сайте официального дилерского центра SKODA AUTO — «Медведь Абакан».